Итоговое занятие по экологии «Осень в гостях у ребят»
в подготовительной группе № 3
Воспитатель Тагаева Светлана Львовна.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
2. Закрепить умение устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
3. Закрепить умение выделять характерные признаки основных периодов осеннего сезона и рассказывать об этом.
4. Развивать логическое мышление и воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Входит осень здоровается с детьми, загадывает загадку
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Листья опадают,
Птицы на юг улетают.
Кто скажет, кто знает,
Как меня называют? (осень)
- Да ребята, я Осень одно из четырех времен года, а пришла я к вам, чтобы проверить хорошо ли вы все обо мне знаете.
Скажите, сколько месяцев длится осень? Как называются осенние месяцы. А теперь скажите, чем отличается осень от других времен года, в этом нам помогут модели.
Ребята, один художник подарил мне три картины, на первой картине деревья стоят с желтыми листьями, светит солнце, и деревья кажутся золотыми – веселая картина. На второй листьев на деревьях меньше, небо затянули тучи – грустная картина. А на третьей, почти все деревья голые, листья лежат на земле и летит снег. Все три картины называются «Осень». Помогите разложить их по порядку – что раньше, что потом. Какой период можно назвать «золотая осень»? На какой картине ранняя осень? На какой поздняя осень.
Ребята, я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу (физминутка).
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим
Друг за другом все идем,
Руки за спину кладем.
Стоп! Остановка, не зевай,
С какого дерева листок, называй!
(Дети идут вокруг разложенных листьев, берут лист и называют, с какого он дерева.)
Давайте присядем на ковер из осенних листьев, закройте глаза и прислушайтесь. Почему не слышно веселых птичьих голосов? Почему птицы улетают на юг? Каких перелетных птиц вы знаете?
Мои друзья, лесные звери прислали вам свои силуэты и хотят, чтобы вы их узнали. Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью? (используются модели)
А еще я вам хочу загадать свои осенние загадки.
- Шел долговяз, в сыру землю увяз.
- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.
- Слетают с ветки золотые монетки.
-Сухой клин, мокрый блин.
-Если дождик, мы не тужим
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять,
Нам под вешалкой стоять.
Пока мы гуляли, погода совсем испортилась, давайте вернемся в группу, пока не начался дождь. (Дети возвращаются на свои места.)
О чем мы сегодня говорили?
Осень чудесное время года, я вижу, что вы много обо мне знаете. На память о нашей встрече я хочу предложить сделать красивый ковер из осенних листьев. (Дети подбирают цветную бумагу, обводят и вырезают листья по контуру, наклеивают на ватман.)
Осень прощается с детьми и уходит.
|