Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе на тему «Осень»
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, опадание листьев).
- развивать умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза.
-созревание овощей (умение определить на ощупь, определить по вкусу)
- реагировать на символы без словесного указания, двигаться в соответствии с ними,
2. Речевые:
- активизировать в словаре прилагательные, связанные с названиями деревьев: кленовый, березовый, рябиновый, дубовый
-продолжать готовить артикуляцию детей к правильному произношению звуков «Л» «Л'», «Р», «Р'»
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать и сочувствовать окружающим.
Ход занятия.
Под музыку входит осень,
-Здравствуйте, ребята, я Осень.!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила,
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Ребята, хотите отправиться в гости к Осени?
За руки скорей беритесь,
В круг веселый становитесь,
Пойдем в осенний лес,
Где ожидает нас множество чудес.
Дети встают паровозиком за Осенью. Игра «Поезд»
(по группе развешаны картинки на тему осени) .
Осень. Вот мы и в лесу, посмотрите, какая красота!
Внимательно посмотрите на картинки и назовите примету осени, которую вы увидели на них.
Примерные ответы: на небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые, красные, листочки упали на землю и т. д.
- Вы готовы путешествовать дальше?
-Тогда полетим на самолете. Заводим моторы: Др-Др-Др! Полетели: У-У-У
-А почему у нас под ногами листочки?
(Их ветер сорвал с деревьев) .
-Правильно.
- А здесь мой знакомый зайчик. Здравствуй, Зайчик! (Сидит игрушечный заяц с сундучком)
Воспит. Куда ты серенький так спешишь?
Заяц.! Осень на дворе, пора листики запасать на зиму, чтобы в моем домике было теплее и красивее.
Воспит. Не переживай зайка дети тебе помогут.
Игра «С какого дерева листок». (воспитатель показывает, дети должны отгадать с какого дерева листок). После этого дети помогают зайцу собрать листики в сундучок.
Воспит. Зайчик доволен, что вы ему помогли, и хочет с вами поиграть. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Игра «Угадай на ощупь». (ребенок нащупывает любой овощ, называет его, после чего достает овощ из мешочка).
-Вы знаете все овощи и фрукты, а сможете ли вы отгадать их по вкусу?
Игра «Угадай на вкус». (дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща - капусты, моркови, огурца, помидоры).
- Осенью очень часто идет дождь, а солнце светит редко. Если вы видите эту картинку (солнышко), идем и гуляем, а если эту (тучка), то убегаем в домики (на стулья).Будьте внимательны!
Игра «Солнышко и дождик» (дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот начался дождик, дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза) .
Психологическая разгрузка.
-Осень подходит к концу и мне пора уходить. Кто знает, какое время года следует за осенью? (Зима) А чтобы мы не замерзли холодной зимой, пусть нас греет тепло наших дружных сердец
-Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.
|